Рококо

Рококо

Частая смена стилей внутренней отделки дома была обусловлена стремительным развитием в XVIII веке интерьерного искусства. На развитие стиля рококо буквально повлияло то, что одновременно существовало сразу несколько стилей, и буквально рококо-это что-то среднее между барокко и классицизмом- вполне логическое завершение одно, и стремительное развитие другого.

В дикорировании стен ордера не используются, а единственные приемы оформления-это филенки и панно. Традиционный карниз заменяется тонкой тягой. Чтобы создать видимость того, что стена плавно переходит в плафон обнаруживается тенденция к слиянию основной плоскости стены с вышележащей падугой.

Рококо

Мелким орнаментом обрабатывали стенные панно, плафонные розетки, наддверники, филенки дверей, рамки, зеркала. Орнамент обычно был симметричен по своему строению, но иногда встречается и асимметричный, в основах которых применяли мотивы акантового листа и его побегов, морской волны, раковины, источенных морским прибоем камней, трельяжной сетки. А также иногда в орнаменте проглядывались китайскими мотивами. В стиле рококо по возможности можно использовать и обильное количество зеркал.

Гамма забеленных, приглушенных, бледных тонов создает специфический колорит, который приходит на смену насыщенным цветам зрелого барокко XVII века, например это оттенки жемчужно-серого, голубоватого, цвета крабового мяса, бледно-охристого, однако все-таки все внимание в себе концентрирует белый цвет. Для отделки деталей используется золото как и горячих,так и холодный зеленоватых оттенков, реже матовое. Серебро также не осталось в стороне, ему также уделяют особое внимание. Вся цветовая гамма распространена на мебель и изделия прикладного искусства.

Рококо

Стоит отметить и то, что основные признаки рококо также распространены на мебель и другие предметы интерьера, а именно это изящество, легкость, мелкомасштабность, перенос основного акцента в оформлении на орнамент, большей частью сильно стилизованный, волнообразность очертаний предметов.
Стулья, кресла да и остальная мебель уменьшилась в габаритах. Снижались спинки, утончались подлокотники и ножки, а сиденья наоборот расширялись. Прологи исчезали, а в раму сидения органично переходили ножки. Тонкая резьба в виде цветов, раковин, орнаменты присутствует на всех частях мебели, кроме того деревянные части покрывали краской либо золотили: фон был одного цвета, резьба другого.

Многообразны и формы кроватей: балдахин либо сохраняется, либо его крепят не на колонках, а под потолком, так,чтобы он не был конструктивно с ними связан. Как и в барокко, гобелены играют также важную роль в интерьере рококо.

Комментарии